среда, 4 ноября 2015 г.

Противоречивость воздействия людей на окружающую среду.

ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiP6t6KM2qGtUG453j2QhSXtQKvDnrA6GH1YcMCPHjd3Du6mfnIPWYkWpqU1HVJ44UBLs1bMWKS8YC6zFVzG_JuDHR_2Al8dTIb2IiZog56xAkexjN90jBZPyEz7FzfZhfAJOTsHmCNytV-/s1600/8831.jpg

https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgmwLPDqt8RDF9tJ3IZ_-SpM_-o7oP5102NHF-w0UBGAcL1FNmpuFuuedeLO4CTkplE3GTo3c-3e2lL2_pWkp21aGKqsfBY_iMpppYi2xvlBpdQ41nC76rrv-VUbhu1HCmAGUKF5ZKSHiBx/s1600/233.jpgОкружающая среда - обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и т. д.), включая объекты живой и неживой природы.Словосочетание окружающая среда, как правило, применяется к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем и их взаимодействию с человеком. В таком значении термин используется в международных соглашениях.

Человек – биосоциальное существо. Он является неотъемлемой частью природы. Человеку, как и любому биологическому организму, свойственны саморегуляция,
обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Биологическая сторона жизни человека характеризует особенности строения и функционирования его организма, работу его органов чувств, простейшие психические реакции.
Противоречия
Взаимоотношения природы и общества нельзя рассматривать вне противоречий, неизбежно возникающих и существующих между ними. История совместного существования человека и природы представляет собой единство двух тенденций. Во-первых, с развитием общества и его производительных сил постоянно и стремительно расширяется господство человека над природой. Сегодня это проявляется уже в планетарном масштабе. Во-вторых, постоянно углубляются противоречия, дисгармония между человеком и природой.

Отрицательным как для природы, так и для общества становится бесцеремонное вмешательство человека в окружающую среду в наши дни, ибо последствия его из-за высокого уровня развития производительных сил зачастую носят уже глобальный характер и порождают глобальные экологические проблемы.
Термин “экология”, впервые употребленный немецким биологом Э. Геккелем в 1866 г., обозначает науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений с их средой обитания
Однако, говоря сегодня о проблемах экологии (этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х гг. XX столетия), мы фактически имеем в виду социальную экологию — науку, изучающую проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiSEilyQhzgJym5a8CXPkUOBEmYXgFrnkq8MBDu1-Mi9_bskAf8LTxVi004TajYZOGbJuugYc81zACXyF-UhV_bdknd8iFAm41DLjgH3nWYUvlfXPWU88q8lHsRq6BISHzUZ0JGHt0r0DhJ/s1600/33d76b.jpghttps://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi7eepQCukHw7VNdsafXsYaVjyqcbvWjt6cEOsRJI-6feFYRICfzMRaENwUlM2G2Lno8zKya-mzNxJXbiBqPU_M8Uii_oX1j3nbAYedFrFkGegh6L22s1yfk6fCFi4iH2sCMfDBmYa29cXt/s1600/post-14540-1398757769.jpghttps://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhArhiGPDceiKh-I1bgOgvfHlj-vpaiWa72gohejujIrXkpBZylJ3faFBW4b_uSlZjHkg-yFhConYlF_T-gbzBjiJw0PwLafYGaEu5pe7oIE_BXfavBFRdY0n6RCbeuSKEmF_gC20vhGA9S/s1600/0001-001-KHimija-i-problemy-okhrany-okruzhajuschej-sredy.png

 С началом космических полетов проблемы экологии переместились и в открытое космическое пространство. Не утилизированные отходы от космической деятельности человека накапливаются в космосе, что также становится все более острой проблемой. Даже на Луне американские астронавты обнаружили многочисленные обломки и остатки от искусственных спутников Земли, посланных туда в свое время человечеством. Можно уже сегодня говорить о проблеме космической экологии. Не решен вопрос о влиянии космических полетов на появление озоновых дыр в атмосфере Земли.
Таким образом нужно решать экологические проблемы. Человек должен не только брать у природы, но и отдавать ей (посадки лесов, рыборазведение, организация национальных парков, заповедников и т.п.). Еще одним важным направлением решения экологической проблемы является формирование в обществе экологического сознания, понимания природы как другого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для себя. Экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhZiLZgKRBcpUohwqgASoffncYy8yge46oEJr22yovLgrjU9LqVk_Lmno3JAGcQ3HkOqV-_3S1hdDRYwgATVQ8XC7CIuWOpYPFFKI975bSYrnQeUXnd9MdVAkn6O9MLiGPENuhr6GxxxsPG/s1600/19.jpg  
С большим трудом, совершая мучительные ошибки, человечество постепенно все больше начинает осознавать необходимость перехода от потребительского отношения к природе к гармонии с ней. Обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства.
Общество как социальный организм взаимодействует с окружающей его природной средой. Основой этого взаимодействия является обмен веществ с природной средой, потребление природных продуктов, воздействие на природу. Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.
Часто человек и общество противопоставляются природе. Отношение к природе как более низкому, чем все, что сотворено человеком, ставило человека в позицию покорителя природы.
Сегодня осознается неразрывная связь природы и общества, которая носит взаимный характер. Человек и общество происходят из природы и не могут развиваться вне природы, в отрыве от нее. Но в то же время человек является высшей ступенью развития живой природы, ему присуще и качественно новое, особое явление – социальные свойства, вырастающие из взаимодействия людей друг с другом.
Следовательно, нельзя ни отождествлять понятия «природа» и «общество», ни абсолютно разрывать и противопоставлять их.
Природа и общество – это две формы проявления единой реальности, которым в человеческом знании соответствуют две основные области естествознание и обществознание.
Научное разграничение указанных понятий позволяет правильно понять двуединую – природно-социальную, биосоциальную основу человека и общества, не допуская как игнорирования природных начал в человеке и обществе, так и отрицания ведущей, решающей роли социального в этом единстве.
Исторический опыт свидетельствует о том, что всякие попытки строить социально—экономические проекты без учета и тем более вопреки естественным, природным потребностям людей и общества неизменно заканчивались неудачей. С другой стороны, попытки механистического перенесения на общество законов природы приводили к не менее негативным последствиям на практике.

Говоря об обособлении общества от природы обычно имеют в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. Невозможно анализировать общество, не принимая во внимание его взаимодействие с природой, поскольку оно живет в природе. Но в силу нарастания степени воздействия общества на природу происходит расширение рамок естественной среды обитания и ускорение некоторых природных процессов: накапливаются новые свойства, все более отдаляющие ее от девственного состояния. Если лишить естественную среду ее свойств, созданных трудом многих поколений, и поставить современное общество в исходные природные условия, то оно не сможет существовать.
Источники:
http://studopedia.ru/10_181019_protivorechivost-vozdeystviya-lyudey-na-prirodnuyu-sredu.html
http://www.greatphilosophy.ru/philgs-1276-1.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий